Настоящий сайт подготовлен при финансовом содействии Европейского Союза. Ответственность за содержание настоящего сайта несет исключительно Фонд поддержки и развития общественных инициатив и такое содержание ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как отражающее позицию Европейского Союза.

 

 

Пояснительная записка к проекту решения Омского городского Совета «Об исполнении бюджета города Омска за 2003 год»

Отчет об исполнении бюджета города Омска за 2003 год составлен в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в городе Омске, утвержденного решением Омского городского Совета от 14.11.01 №418, и полностью соответствует структуре решения о бюджете г. Омска на 2003 год.

В качестве приложений к проекту решения представлены отчеты об исполнении адресной инвестиционной программы, программы развития и формирования муниципальной собственности, программы муниципальных заимствований.

Исполнение бюджета города Омска в 2003 году производилось на основании решения Омского городского Совета от 17 января 2003 года № 12 «О бюджете города Омска на 2003 год», в соответствии с которым бюджет города по доходам утвержден в объеме 3478618,1 тыс. руб., по расходам - 3433618,1 тыс. рублей, с профицитом в сумме 45000 тыс. рублей.

В ходе исполнения бюджета были внесены изменения в утвержденные бюджетные назначения в соответствии с решениями Омского городского Совета от 16 июля 2003 года № 82, от 17 декабря 2003 года № 122 и уведомлениями Комитета финансов и контроля Омской области.

С учетом внесенных изменений уточненный план по доходам составил 3520242 тыс. рублей, по расходам - 3475242 тыс. руб. 

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 3858743 тыс. руб. или 109,6% от уточненных бюджетных назначений. Дополнительно к плану в бюджет города Омска в течение года поступило 338500,5 тыс. руб., что составляет 9,6 % к годовым назначениям.

Исполнение по разделу «Налоговые доходы» составило 2804259 тыс. руб. что на 1,8% или 50527,3 тыс. руб. меньше планового задания на 2003 год.

Исполнение бюджета по статье доходов «Налог на прибыль организаций» составило 108540 тыс. руб. или 64,1% от бюджетного назначения, что на 60742,1 тыс. руб. меньше планового задания по данному источнику. Основной причиной уменьшения объема налогооблагаемой прибыли, полученной организациями города, и как следствие неисполнения бюджетного назначения по налогу на прибыль является введение главы 25 Налогового Кодекса, в которой изменен порядок определения расходов, относимых на финансовый результат.

Исполнение бюджетного назначения по статье «Налог на доходы физических лиц» составило 1474916 тыс. руб. или 98,2% планируемого поступления. В результате неисполнения данной доходной статьи городом недополучено 27333,8 тыс. руб. Это связано с сохранением задолженности по заработной плате в целом на предприятиях города, которая на 01 января 2004 года составила 260 млн. руб.

По доходной статье «Налог на игорный бизнес» исполнение бюджета за 2003 год составило 12539 тыс. руб., что составляет 199,0% от годового назначения, и связано с увеличением количества объектов налогообложения на 45% (на 16 игровых столов и 200 игровых автоматов), в результате в бюджет города дополнительно поступило 6239 тыс. руб.

Исполнение бюджета по статье доходов «Акцизы по подакцизным товарам» составило 54146 тыс. руб. или 105,7%, дополнительно поступило в бюджет города 2943
тыс. руб.

По статье доходов «Лицензионные и регистрационные сборы» исполнение бюджетного назначения составило 1125 тыс. руб. или 32,2%, что связано с действием Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании основных видов деятельности», который существенно сократил список лицензионных сборов, поступающих в местные бюджеты, и увеличил минимальный срок действия лицензий до 5 лет.

Исполнение бюджетного назначения по статье «Налоги на имущество» составило 389202 тыс. руб. или 78,6%, городской бюджет недополучил 106145,2 тыс. руб. в связи со снижением роста инвестиционных вложений.

Исполнение по разделу «Неналоговые доходы» составило 856805 тыс. руб., что на 315155,8 тыс. руб. больше планового задания на 2003 год. Основной прирост (на 97,6%) обеспечили поступления средств от использования муниципального имущества. Доходы от реализации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности составили 242202 тыс. руб. Муниципальными учреждениями за 2003 год получено 210392 тыс. руб. доходов от оказания услуг и компенсаций затрат, что составляет 126,7% к плановым назначениям.

Бюджетные назначения по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, выполнены на 90,3% или 45158 тыс. руб. На неисполнение бюджетного назначения (бюджетом города недополучено 4842 тыс. руб.) повлияло изменение сроков уплаты доли чистой прибыли предприятиями, имеющими сезонный характер работы.

Сумма арендной платы за пользование земельными участками, поступившей в до-
ход города, составила 102861 тыс. руб. или 107,5% от плана. 

За 2003 год в доход бюджета города Омска поступило из областного бюджета
18921 тыс. руб. из них 11500 тыс. руб. (100% от бюджетного назначения) на покрытие
разницы в тарифах на садовые перевозки; 800 тыс. руб. согласно уведомлениям по взаимным расчетам комитета финансов и контроля Омской области и 6621 тыс. руб. вне плановые субвенции на реализацию федерального закона «О реабилитации жертв политических репрессий». 

Доходы от предпринимательской деятельности поступили в сумме 178758 тыс. руб., что составляет 160,3% от бюджетного назначения.

Исполнение бюджета города по расходам составило 4639361 тыс. рублей при уточненном плане 3475242 тыс. рублей, что составляет 133,5 %.

Перевыполнение плана в сумме 1164119 тыс. рублей профинансировано за счет:
· перевыполнения доходной части бюджета за 2003 год- 338519 тыс. рублей,
· бюджетных ссуд в сумме 129000 тыс. рублей, в том числе на расчеты с АК «Омскэнерго»-100000 тыс. рублей, на выплату заработной платы- 29000 тыс. рублей;
· поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собствен-ности-23400 тыс. рублей;
· кредитов банков- 652400 тыс. рублей;
· прочих источников- 20800 тыс. рублей.

На обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и отчисления во внебюджетные фонды направлено 2018698 тыс. рублей, что составляет 43,5% от общей суммы расходов. Первоочередное направление доходов на финансирование расходов по оплате труда позволило в течение отчетного периода производить выплату заработной платы работников социальной сферы без задолженности.

По разделу «Органы местного самоуправления» исполнение бюджета города Омска за 2003 год составило 244927,9 тыс. руб. или 98,3% к плановым назначениям. Перерасход фонда оплаты труда муниципальных служащих города Омска связан с тем, что ассигнования были предусмотрены из расчета численности, определенной Комитетом финансов и контроля Омской области- 1439 штатных единиц, фактически численность работников органов местного самоуправления города на 01. 01. 2004г. составила 1588 чел. Кроме того, с 01. 08. 2003 производилась выплата надбавок за квалификационные разряды муниципальным служащим города Омска, в соответствии с решением Омского городского Совета от 16. 07. 03 №85 «О денежном вознаграждении выборных должностных лиц городского самоуправления и денежном содержании муниципальных служащих города Омска». Средства, выделенные по статье «Капитальный ремонт», остались недоосвоенными в сумме 2787,2 тыс. рублей.

На финансирование городской адресной инвестиционной программы направлено 27450,3 тыс. руб., что составило 87% годовых назначений.

На содержание городского пассажирского транспорта профинансировано 50678,2 тыс. руб., или 138,4 % к годовым назначениям, в том числе за счет платных услуг, оказываемых муниципальным учреждением «Центртранс» юридическим и физическим лицам по контролю и организации пассажирских перевозок —39 178,2 тыс. руб., или 156 % от плана, за счет субвенции областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций по перевозке пассажиров автомобильным и речным транспортом на садовых маршрутах во внутриобластном сообщении» в размере 11 500,0 тыс. руб.

Исполнение бюджета г. Омска по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» за отчетный год составило 1 099 571,8 тыс. руб., или 235,8 % от годовых назначений, в том числе по жилищному хозяйству за 2003 год исполнение составило 240141,9 тыс. руб. при плане 159896,8 тыс. руб., по коммунальному хозяйству- 859429,9 тыс. рублей при плане 306384,1 тыс. рублей. В составе расходов профинансировано:

- покрытие убытков от эксплуатации жилищного фонда —141339,1 тыс. руб., или 205,7 % плановых назначений. Перевыполнение плановых назначений обусловлено тем, что бюджетные ассигнования утверждены исходя из уровня платежей населения за техническое обслуживание жилья в размере 60 %, фактический уровень платежей населения составил 43 % от экономически обоснованных затрат. Тариф для населения на оплату технического содержания и обслуживания жилья утвержден решением Омского городского Совета в 2001 г. в размере 1,61 руб./ м2, при этом экономически обоснованные затраты составляли 2,69 руб./м2. По состоянию на 01.04.2003 г., по расчетам, проведенным независимой экспертизой, экономически обоснованные затраты составили 3,75 руб./ м2, тариф же для населения остался на прежнем уровне.
- капитальный ремонт жилищного фонда -43409,6 тыс. руб., или 143,2 % от плановых
ассигнований. Перевыполнение бюджетных назначений произошло в связи с необходимостью проведения аварийного ремонта жилых домов в целях обеспечения нормального прохождения зимнего отопительного периода в 2003-2004 гг. и подготовки жилфонда города к зиме.
- возмещение затрат от предоставления жилищных субсидий предприятиям поставщикам жилищно-коммунальных услуг осуществлено на сумму 55393,2 тыс. руб. или 91 % годовых ассигнований. Из муниципального бюджета осуществлялась компенсация предприятиям поставщикам жилищно-коммунальных услуг выпадающих доходов от предоставления жилищных субсидий в размере 30% от суммы предоставленных субсидий.
- возмещение убытков поставщиков от оказания услуг населению по снабжению горячей водой и теплом-664 361 тыс. руб., что превышает годовые ассигнования в 3,5 раза в связи с тем, что из бюджета города производилось возмещение фактических убытков предприятий, связанных с сохранением в 2003 г. уровня платежей населения в размере 70 %. Кроме того, была погашена кредиторская задолженность перед теплоснабжающими предприятиями по убыткам, образовавшимся в предыдущие годы, в размере 196 830 тыс. руб., в том числе перед АК «Омскэнерго» - 137 502 тыс. руб.
- расходы на благоустройство- 174 781 тыс. руб., или 164,8 % от уточнённых ассигнований. Из общей суммы расходов на содержание и текущий ремонт дорог, объектов зеленого хозяйства и внешнего благоустройства было направлено 143 230 тыс. руб., на наружное освещение города и приобретение энергоэкономичных светильников -17 659 тыс. руб., на выполнение работ по благоустройству общегородских объектов 13 099 тыс. руб. Значительный объём дополнительных средств был привлечён на финансирование расходов по данной статье, в связи с большими объемами осадков в зимний период 2002-2003 гг., в целях предотвращения повреждения городских сооружений и имущества в период паводковых вод.
- на покрытие убытков бань - 20 128 тыс. руб., что в 2,1 раза превышает бюджетные назначения. В целях предотвращения остановки работы банных комбинатов помимо финансирования убытков текущего года из бюджета города были направлены средства на погашение кредиторской задолженности банных комбинатов поставщикам коммунальных услуг, сложившейся на 1.01.2003 г. 
- на возмещение расходов МУП «КСУ» по содержанию закрытых кладбищ направлено 160 тыс. руб. или 32 % от годовых ассигнований.

Исполнение бюджета города Омска по отрасли «Образование» за 2003 год составляет 1377975,9 тыс. руб. или 113,1% к плановым назначениям.

Перерасход фонда оплаты труда связан с выплатой надбавки в размере 15% должностного оклада (тарифной ставки) с 01 июля по 01 октября, согласно Указу Губернатора Омской области от 01. 07. 2003 № 118.

Расходы на питание в учреждениях образования г. Омска на 2003 год предусмотрены в объеме 78104,6 тыс. руб., исполнение за данный период составляет 105420,8 тыс. руб., или 135 % к годовым назначениям.

На выплату задолженности по компенсации за методическую литературу в течение 2003 года за счет средств городского бюджета было направлено 15999,3 тыс. руб.

Расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования для обновления и пополнения материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в бюджете города Омска на 2003 год составили 7533,6 тыс. руб. или 69,9% к годовых назначениям.

На проведение капитального ремонта образовательных учреждений города Омска в 2003 году было направлено 20205,8 тыс. руб., что на 16499,7 тыс. руб. больше по сравнению с годовыми назначениями. Проведена реконструкция детского дома №7 на сумму 2617,5 тыс. руб., проведен ремонт системы отопления в 11 учреждениях образования на сумму 1472,6 тыс. руб., осуществлено общеремонтных работ, связанных с подготовкой образовательных учреждений к учебному году и работе в зимних условиях на сумму 16115,7 тыс. руб.

На финансирование прочих статей бюджета, связанных с содержанием учреждений образования в 2003 году предусмотрено 78167,0 тыс. руб., исполнение бюджета по данной статье расходов составило 94414,6 тыс. руб. Столь высокое исполнение связано с привлечением дополнительных добровольных пожертвований и спонсорской помощи, оказываемой образовательным учреждениям города Омска. Данные средства были направлены на оплату ГСМ, транспортных услуг, услуг связи, а также других расходов, связанных с текущим содержанием учреждений.

Бюджет отрасли «Культура, искусство, кинематография» за 2003 год исполнен в сумме 77179,0 тыс. руб. или 116,5% к плановым назначениям.

Перерасход фонда оплаты труда связан с введением новой системы оплаты труда художественного и артистического персонала в муниципальных театрах города и выплатой надбавки в размере 15% должностного оклада (тарифной ставки) с 01 июля по 01 октября, согласно Указу Губернатора Омской области от 01. 07. 2003 № 118.

Перерасход плановых назначений по ряду статей бюджета сложился в связи с перевыполнением учреждениями культуры плана оказания платных услуг на 150,4%.

Прочие текущие расходы составили 11682,9 тыс. руб., или 163,7 % от утвержденных ассигнований. В пределах плановых назначений осуществлены расходы на оплату постановочных расходов муниципальных театров города, оплачено участие коллектива театра «Галерка» в театральном фестивале в г. Москве, подписка на периодические издания для ЦСМБ.

На оплату коммунальных услуг направлено 6641,4 тыс. рублей, что составило 137,9% годовых назначений. Перерасход сложился в связи с оплатой кредиторской задолженности перед ПЖРЭУ за 2002 год и осуществлением авансовых платежей АО «Омскэнерго» и ПТСК по долгосрочным договорам.

На оплату капитального ремонта зданий учреждений культуры города направлено 1832,3 тыс. руб. при плановых назначениях 1229,8 тыс. руб. Сверх запланированного был произведен ремонт металлической кровли музея «Искусство Омска» на сумму - 415 тыс. руб., ремонт отопления и мягкой кровли ЦСМБ - 157 тыс. руб., ремонт кровель в трех муниципальных театрах на общую сумму - 219 тыс. руб.

По разделу «Здравоохранению» исполнение за 2003 год составляет 1214084 тыс. руб., или 112,6 % к годовым назначениям. За счёт оказания платных услуг населению города осуществлены расходы в сумме 97378,5 тыс. рублей, что составляет 169% к плану.

Общий объём поступлений средств из территориального фонда обязательного медицинского страхования составил в 2003 году 400837,5 тыс. рублей.

Расходы по бюджету и средствам обязательного медицинского страхования включают перечисление в ТФОМС платежей городского бюджета на неработающее население и направление их в ЛПУ города на выплату заработной платы и перечисления во внебюджетные фонды в сумме 87650 тыс. рублей.

На выплату заработной платы работникам учреждений здравоохранения предусмотрено бюджетом 641546 тыс. рублей. Кассовые расходы по фонду оплаты труда сложились в сумме 717591 тыс. руб., или 111,9% от годовых назначений.

На приобретение медикаментов бюджетом предусмотрены расходы в сумме 44140,1 тыс. руб. Кассовые расходы за отчётный период на приобретение медикаментов сложились в сумме 52457 тыс. руб., или на 118,8 %. За счёт средств обязательного медицинского страхования на приобретение медикаментов израсходовано 197591,5 тыс. рублей.

Расходы на питание больных профинансированы в сумме 13328,4 тыс. рублей, что составляет 76,7% к плановым назначениям. Недоосвоение бюджетных средств связано с проведением реконструкции молочных кухонь, в связи с чем расходы на приобретение бесплатных молочных смесей составили 1491,8 тыс. рублей при утвержденных назначениях -3266 тыс. рублей . Кроме того, за счёт средств ОМС учреждения здравоохранения оплатили продуктов питания на сумму 36649,3 тыс. рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены в сумме 63569,8 тыс. рублей., исполнение составило 156120,3 тыс. рублей, или на 245,6% к плану., в том числе погашена кредиторская задолженности за 2002 год в сумме 20285,7тыс. рублей.

Расходы на проведение капитального ремонта в учреждениях здравоохранения профинансированы в сумме 40405,5 тыс. рублей. Значительный перерасход средств сложился за счёт проведения в ЛПУ города ремонтных работ по подготовке к работе зданий в зимних условиях. 

На приобретение медицинского оборудования направлено 46258,3 тыс. рублей, или 107,3% к плану, за счёт оплаты договора лизинга.

На прочие статьи расходов, связанные с текущим содержанием ЛПУ, направлено 49098 тыс. рублей, которые в общих кассовых расходах составили 4 %.

По разделу «Физическая культура и спорт» израсходовано 31774,5 тыс. рублей, в том числе за счет платных услуг 10890,4. при плане 19043,2 тыс. рублей. Превышение плановых назначений на 66,9 % по итогам года объясняется дополнительными доходами, полученными за счет оказываемых платных услуг сверх плана в сумме 5690,4 тыс. рублей. Расходы на содержание спортивных сооружений в общем объёме финансирования составили 21289 тыс. рублей, на содержание спортивных команд с учётом выделения средств из резервного фонда- 8010,1 тыс. рублей.

Исполнение по разделу «Социальная политика» составило 159556,8 тыс. руб., или 176.3 % к годовым назначениям. Средства по данному разделу направлялись на содержание учреждений социальной защиты населения в сумме 42914,4 тыс. руб., что составило 110,3%, на осуществление доплат к пенсии муниципальных служащих- 4973,4 тыс. рублей (111,5% к плану), содержание учреждений и проведение мероприятий в области молодежной политики -15516,5 тыс. рублей (118,2% к плану), на проведение прочих мероприятий в области социальной политики- 96152,5 тыс. рублей ( 283%).

На перевыполнение плана повлияло увеличение объема платных услуг, оказываемых населению территориальными центрами социального обслуживания на 210,4%.
Вместе с тем, перерасход бюджетных средств допущен по фонду оплаты труда по при-
чине увеличения штатной численности социальных работников, по оплате услуг связи-
в связи с необходимостью установки телефонов в филиале Центра «Вдохновение» и в
социально-реабилитационном центре «Надежда», по оплате коммунальных услуг в связи
с погашением задолженности за 2002 год в сумме 172,2 тыс. руб., прочим текущим расходам - за счет погашения пени по реструктуризации задолженности по уплате налогов
во внебюджетные фонды по МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник».

Учитывая социальную значимость общественных пассажирских перевозок и принимая во внимание экономическую ситуацию на городском транспорте, на компенсацию предприятиям пассажирского транспорта выпадающих доходов от предоставления льгот, установленных решениями городского Совета (пенсионерам, студентам, учащимся школ, почетным гражданам г. Омска) направлено 85 071,7 тыс. руб., что превышает предусмотренные бюджетом ассигнования на 54 448,2 тыс. руб.

В составе расходов по отрасли «Молодежная политика» профинансированы расходы на реализацию целевой программы по профилактике наркомании среди молодежи и подростков, а также расходы по организации и проведению общественных работ в сумме 6 млн. рублей. Средства на укрепление материальной базы клубов по месту жительства в сумме 310 тыс. рублей остались недоосвоенными.

В 2003 году в полном объеме погашены обязательства по муниципальным ценным бумагам. За пользование кредитными ресурсами банкам в 2003 году оплачено 211 697 тыс. рублей. Средняя процентная ставка кредитного портфеля на 01.01.04 составляет 18 % годовых.

По разделу «Прочие расходы» исполнение составило 40452,4 тыс. рублей, или 80,9% к годовым назначениям. В составе прочих расходов профинансировано содержание территориальных комитетов общественного самоуправления на сумму 10562 тыс. рублей (82,9% к плану), МУ "Главомскархитектура" за счет платных услуг -15543 тыс. рублей (167,1% к плану), поддержка общественных организаций-1870 тыс. рублей (69,1% к плану), содержание центра жилищных субсидий-1216 тыс. рублей (34,7% к плану), мероприятия по приватизации и учету муниципальной собственности-855 тыс. рублей (100% к плану), финансовая поддержка ГНИ в соответствии с заключенным договором-4083 тыс. рублей (170,1% к плану), выплаты по судебным искам и мировым соглашениям - 2750 тыс. рублей, прочие расходы, финансируемые за счет резервного фонда администрации г. Омска-3671 тыс. рублей.

Директор департамента финансов 
и экономики администрации г. Омска С. М. Толкачев




 

 

Проект финансируется ЕВРОПЕЙСКИМ  СОЮЗОМ.

 

Европейский Союз включает в себя 15 государств-членов, объединивших передовые достижения, ресурсы и судьбы своих народов. На протяжении 50 лет совместными усилиями им удалось создать зону стабильности, демократии и устойчивого развития, сохранив при этом культурное многообразие, личные свободы и атмосферу терпимости.

 

Европейский Союз неуклонно стремится передавать и приобщать к своим достижениям и ценностям страны и народы, находящиеся за его пределами.

www.eur.ru

 

 

Copyright © 2004 Мы и Бюджет
Last modified: февраля 16, 2005
Сайт управляется системой uCoz