Бюджетный процесс в Омске
Настоящий сайт подготовлен при финансовом содействии Европейского Союза. Ответственность за содержание настоящего сайта несет исключительно Фонд поддержки и развития общественных инициатив и такое содержание ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как отражающее позицию Европейского Союза.

 

 

О проекте
Новости
Отзывы
Бюджеты
Нормативы
Публикации
Напишите

Положение о бюджетном процессе в городе Омске

 

(утверждено решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 418)

 

 

Глава 1.         СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА г. Омска

 

Статья 1. Организация работы по составлению проекта бюджета г. Омска

1. Работа по составлению проекта бюджета г. Омска (далее - проект бюджета города) начинается не позднее чем за шесть месяцев до окончания текущего финансового года на основании постановления Главы городского самоуправления, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета города, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города.

Глава городского самоуправления осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета города.

2. Непосредственная организация работы по подготовке проекта бюджета города осуществляется финансовым органом администрации города. Иные структурные подразделения администрации города участвуют в подготовке проекта бюджета города, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета города, в соответствии со своей компетенцией, поручениями Главы городского самоуправления.

3. Бюджетные учреждения на основе планов деятельности на предстоящий год и прогнозируемых объемов предоставления услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода составляют и представляют на утверждение главному распорядителю бюджетных средств бюджетные заявки на очередной финансовый год с детализацией по кодам бюджетной классификации расходов и указанием объемов продукции, планируемой для закупа в предстоящем году.

Главные распорядители бюджетных средств до 1 июля текущего года представляют в финансовый орган администрации города сводные предложения по финансированию подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.

Финансовый орган администрации города вправе получать в установленные им сроки иные необходимые сведения от структурных подразделений администрации города, юридических лиц.

Статья 2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города

Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год определяются Главой городского самоуправления исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития города, на основе действующего бюджетного и налогового законодательства РФ

 

Статья 3. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города

1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города.

К основным характеристикам бюджета города относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города и дефицит бюджета города.

В проекте решения о бюджете города должны содержаться также следующие показатели:

прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов РФ.

2. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:

расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;

общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;

расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;

иные показатели в соответствии с законодательством.

3. В проекте решения о бюджете города в составе расходов бюджета города должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга города:

источники финансирования дефицита бюджета города;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим решением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 4. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом бюджета города на очередной фин.год

уполномоченными структурными подразделениями администрации города составляются:

адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

программа формирования и развития муниципальной собственности города;

структура муниципального долга города и программа муниципальных заимствований города на очередной финансовый год;

оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;

оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий год, включающая итоги исполнения бюджета города за истекший период текущего года;

перечень долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования;

номенклатурный перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд на конкурсной основе;

перечень нормативных актов органов городского самоуправления или их отдельных положений, действие которых предлагается отменить или приостановить в связи с тем, что проектом решения о бюджете города не предусмотрены средства на их реализацию.

 

Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

 

Статья 5. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городского Совета

1. Проект решения о бюджете города вносится в городской Совет Главой городского самоуправления не позднее 25 октября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в городской Совет представляются следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший отчетный период;

прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

документы и материалы, предусмотренные статьей 4 настоящего Положения;

проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о местных налогах и сборах.

Адресная инвестиционная программа, программа муниципальных заимствований города, перечень долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год, перечень нормативных актов органов городского самоуправления или их отдельных положений, действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что решением о бюджете города не предусмотрены средства на их реализацию, вносятся, рассматриваются и утверждаются в качестве приложений к решению о бюджете города.

 

Статья 6. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете города

1. Проект решения о бюджете города рассматривается поэтапно в трех чтениях в соответствии с Регламентом городского Совета и особенностями, установленными настоящим Положением.

2. Показатели бюджета города, утвержденные в очередном чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены в последующих чтениях, если на это отсутствует положительное заключение администрации города. Городской Совет вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о бюджете города в предыдущем чтении, отменив решение о его принятии в соответствующем чтении.

Предложения и поправки, вносимые к проекту бюджета города, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо перераспределение доходов или расходов бюджета.

 

Статья 7. Подготовка проекта решения о бюджете города к рассмотрению в первом чтении

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города в горСовет председатель горСовета направляет его в комиссию горСовета, ответственную за подготовку бюджета (финансово-экономическая комиссия, далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 5 настоящего Положения. Комиссия по бюджету в течение трех дней готовит и принимает соответствующее заключение.

В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 5 настоящего Положения председатель городского Совета в течение суток возвращает проект решения на доработку в администрацию города. Возвращенный проект решения должен быть в десятидневный срок доработан и повторно внесен в городской Совет.

2. Проект решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем городского Совета в комиссии городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату г. Омска.

 

Статья 8. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета города:

общий объем доходов бюджета города;

доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджета;

общий объем расходов бюджета города;

состав целевых бюджетных фондов;

дефицит (профицит) бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города;

источники финансирования дефицита бюджета города;

верхний предел муниципального долга города.

2. Комиссии городского Совета в течение десяти дней рассматривают проект решения о бюджете города, поступившие одновременно с ним материалы и документы, и направляют в комиссию по бюджету заключения по указанному проекту решения, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также предложения и замечания по характеристикам и показателям бюджета города, рассматриваемым в первом чтении.

На основании поступивших заключений комиссия по бюджету в течение семи дней готовит сводное заключение по проекту бюджета и направляет его в администрацию города.

Администрация города в течение трех дней готовит и вносит в городской Совет доработанный с учетом сводного заключения проект бюджета города и проект постановления городского Совета о принятии проекта в первом чтении не менее, чем за три дня до заседания городского Совета.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на заседании городского Совета заслушивается доклад администрации города, содоклад комиссии по бюджету и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия проекта в первом чтении

утверждаются основные характеристики бюджета города, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города гор Совет может передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города, состоящую из представителей администрации города и городского Совета (далее - согласительная комиссия), или вернуть проект в администрацию города на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.

5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города и передачи его в согласительную комиссию в течение 14 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города, учитывая замечания и предложения, изложенные в заключениях комиссий городского Совета, Контрольно-счетной палаты г. Омска. При необходимости согласительная комиссия разрабатывает проекты нормативных актов органов городского самоуправления о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты органов городского самоуправления.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием комиссии от городского Совета и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

Решение согласительной комиссии, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета. Городской Совет рассматривает проект, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение 7 дней.

6. В случае отклонения проекта решения о бюджете города в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию города, администрация города в течение 14 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, изложенных в заключениях комиссий городского Совета, Контрольно-счетной палаты г. Омска, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение городского Совета. Городской Совет рассматривает проект в первом чтении в течение 7 дней после повторного внесения.

7. В случае, если внесенные при рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении изменения в основные характеристики бюджета требуют корректировки показателей бюджета города, утверждаемых во втором и третьем чтениях, администрация города в течение трех дней после принятия решения о бюджете города в первом чтении представляет в городской Совет измененный вариант соответствующих показателей.

 

Статья 9. Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении

1. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города во втором чтении в течение 14 дней со дня его принятия в первом чтении.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города во втором чтении рассматриваются и утверждаются:

расходы бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации расходов, общие размеры ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;

условия, порядок и лимиты предоставления бюджетных кредитов;

условия и лимиты предоставления муниципальных гарантий;

адресная инвестиционная программа, перечень целевых программ, финансируемых из бюджета города на очередной финансовый год, и объемы их финансирования;

программа муниципальных заимствований города на очередной финансовый год. В случае, если размер муниципального долга города превышает объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней, рассматривается программа сокращения и реструктуризации долга.

3. Подготовку проекта решения о бюджете города к рассмотрению во втором чтении осуществляет комиссия по бюджету.

Комиссии городского Совета в течение 7 дней направляют в комиссию по бюджету поправки и дополнения характеристик, показателей бюджета города, документов, утверждаемых при принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

В течение 5 дней после получения поправок комиссия по бюджету готовит и принимает заключение по внесенным поправкам и проект постановления городского Совета о принятии проекта во втором чтении.

Городской Совет рассматривает внесенные к проекту поправки, заключение по ним комиссии по бюджету и принимает одно из следующих решений:

о принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении с учетом принятых поправок;

о передаче проекта в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия рассматривает проект решения о бюджете города в порядке, установленном пунктом 5 статьи 8 настоящего Положения.

4. В течение трех дней после принятия решения о бюджете города во втором чтении администрация города представляет в горСовет доработанный с учетом принятых поправок проект для рассмотрения в третьем чтении.

 

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в третьем чтении

1. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города в третьем чтении в течение 14 дней со дня его принятия во втором чтении.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в третьем чтении городской Совет рассматривает и утверждает расходы бюджета города по статьям расходов экономической классификации расходов, распределение расходов бюджета по целевым статьям и видам расходов по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов

3. Подготовку проекта решения о бюджете города к рассмотрению в третьем чтении осуществляет комиссия по бюджету.

Комиссии городского Совета в течение 7 дней направляют в комиссию по бюджету поправки к проекту решения о бюджете города в части изменения показателей бюджета города, утверждаемых при принятии проекта решения о бюджете города в третьем чтении в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В течение 5 дней после получения поправок комиссия по бюджету готовит и принимает заключение по внесенным поправкам, а также проекты постановлений городского Совета об утверждении характеристик, рассматриваемых в третьем чтении, о принятии решения о бюджете города на очередной финансовый год.

4. Городской Совет рассматривает внесенные к проекту поправки, заключение по ним комиссии по бюджету и принимает решение о бюджете города с учетом принятых поправок.

 

 

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА г. Омска

 

Статья 11. Организация исполнения бюджета города

1. Организацию исполнения и исполнение бюджета города осуществляет администрация города в рамках ее компетенции, установленной федеральными законами, Уставом города, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

2. Казначейское исполнение бюджета города осуществляет финансовый орган администрации города. Полномочия по казначейскому исполнению бюджета города могут быть переданы по соглашению территориальному органу Федерального казначейства в Омской области.

 

Статья 12. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете не вступает в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

 

 

 

Статья 13. Исполнение судебных решений

1. Выплата средств в счет погашения вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц производится на основании исполнительных документов за счет общих ассигнований на финансирование указанных органов и подразделений.

2. Выплаты по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности, производятся за счет средств бюджета города, выделяемых соответствующим главным распорядителям бюджетных средств по подведомственности.

 

Статья 14. Предоставление     субсидий  и   субвенций организациям, не являющимися муниципальными бюджетными организациями и муниципальными унитарными предприятиями

Финансирование организаций, не являющихся муниципальными бюджетными организациями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется при условии выполнения ими взятых на себя обязательств по заключенному с соответствующим главным распорядителем средств городского бюджета Соглашению о предоставлении бюджетных средств.

Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета города

1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляются фин.органом администрации города на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством РФ.

2. Финансовый орган администрации города представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города в Омский городской Совет и Контрольно-счетную палату г. Омска.

 

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА г. Омска

 

Статья 16. Контроль за исполнением бюджета города, осуществляемый городским Советом

Городской Совет рассматривает ежеквартальные, полугодовой, годовой отчеты об исполнении бюджета города, представляемые администрацией города в соответствии с настоящим Положением.

В целях осуществления контрольных полномочий городской Совет вправе:

рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета города, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;

запрашивать и получать у администрации города и ее структурных подразделений необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета города;

поручать проведение проверок исполнения бюджета города, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Контрольно-счетной палате г. Омска, получать у Контрольно-счетной палаты г. Омска заключения по вопросам исполнения бюджета города;

осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

 

Статья 17. Контрольно-счетная палата г. Омска

Контрольно-счетная палата г. Омска является постоянно действующим органом финансового контроля, подотчетным Омскому городскому Совету, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате г. Омска, утвержденным решением Омского городского Совета.

 

Статья 18. Контроль за исполнением бюджета города, осуществляемый администрацией города

1. Финансовый орган администрации города:

осуществляет контроль за использованием средств главными распорядителями, распорядителями бюджетных, средств;

организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;

осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, др. участников бюджетного процесса.

2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств. Проверки муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений проводятся непосредственно главными распорядителями бюджетных средств или по инициативе главных распорядителей бюджетных средств финансовым органом администрации города.

Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет в финансовый орган администрации города сводный отчет об исполнении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, а также отчет о выполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг.

 

Статья 19. Подготовка отчета об исполнении бюджета города

Отчеты об исполнении бюджета города, представляемые в городской Совет в соответствии с настоящим Положением, готовит финансовый орган администрации города на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Порядок, сроки предоставления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета города, определяются нормативным правовым актом главы городского самоуправления.

 

Статья 20. Представление отчета об исполнении бюджета города в гор Совет

1. Квартальные и полугодовой отчеты об исполнении бюджета города представляются в горСовет не позднее чем через 45 дней по истечении отчетного периода.

2. Отчет об исполнении бюджета города за истекший фин. год представляется в городской Совет в форме проекта решения не позднее 1 июня текущего года.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета города должен соответствовать структуре решения о бюджете города на отчетный год.

Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города в гор Совет представляются отчеты об исполнении адресной инвестиционной программы, программы формирования и развития муниципальной собственности, программы муниципальных заимствований города на очередной финансовый год, а также отчет об исполнении и финансировании долгосрочных целевых программ, утвержденных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год.

 

Статья 21. Рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города городским Советом

1. В течение 30 дней после представления годового отчета об исполнении бюджета города в городской Совет Контрольно-счетной палатой г. Омска проводится внешняя проверка указанного отчета.

2. Омский Городской Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в течение месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты г. Омска о результатах проверки указанного отчета.

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города, заключения Контрольно-счетной палаты г. Омска городской Совет принимает одно из следующих решений:

об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города и принятии соответствующего решения городского Совета;

об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города, если при его исполнении были допущены нарушения решения о бюджете города, настоящего Положения.

2. Квартальные и полугодовой отчеты об исполнении бюджета города принимаются городским Советом к сведению.

 

Статья 22. Ответственность за нарушение норм бюджетного процесса в городе Омске

Нарушение норм Положения о бюджетном процессе в городе Омске влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

 

 

 

Проект финансируется ЕВРОПЕЙСКИМ  СОЮЗОМ.

 

Европейский Союз включает в себя 15 государств-членов, объединивших передовые достижения, ресурсы и судьбы своих народов. На протяжении 50 лет совместными усилиями им удалось создать зону стабильности, демократии и устойчивого развития, сохранив при этом культурное многообразие, личные свободы и атмосферу терпимости.

 

Европейский Союз неуклонно стремится передавать и приобщать к своим достижениям и ценностям страны и народы, находящиеся за его пределами.

www.eur.ru

 

 

Copyright © 2004 Мы и Бюджет
Last modified: февраля 16, 2005
Сайт управляется системой uCoz